Мария Донченко (ustik) wrote,
Мария Донченко
ustik

Category:

08.11.2020 Академическая. Продолжение

https://vk.com/wall214824783_43950

Нет вредной ветке метро в Москве !!!



https://vk.com/wall-59006903_185830

Строительство ветки метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» - это преступление против Москвы, россиян и природы !!!

Б. Айо

Здравствуйте, уважаемые товарищи! Вчера на площади Хо Ши Мина состоялся митинг - пикет москвичей против строительства ветки метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».
Несмотря на дождь и холод на акцию пришло несколько сот людей. Среди участников мероприятия было много активистов КПРФ, а также лимоновцы, АКМ, Левый Фронт, Союз Граждан СССР и и т.д. В руках мы держали Красные флаги и прочую коммунистическую символику.
Открыл мероприятие его главный организатор, депутат Госдумы от КПРФ товарищ Рашкин, поведав нам о том, к каким отрицательным последствиям приведёт строительство новой ветки. Затем выступили местные жители и депутаты.
Жители ЮЗАО неоднократно обращались к Валерию Федоровичу с просьбами о содействии в прекращении реализации проекта нового участка метрополитена.
Народ считает, что линию из Коммунарки следует закончить на Большом кольце и не строить 7-километровый участок от станции Улица Новаторов до станции Севастопольский проспект. Эта линия метро не была предусмотрена Генеральным планом развития Москвы, на этом коротком участке ветка дважды поворачивает на 90 градусов. Ветка метро запроектирована так, что она проходит вдоль Ленинского проспекта, на небольшой глубине и в опасной близости от домов 50-60-х годов постройки, имеющих ленточные фундаменты. Страховых гарантий на случай повреждения домов в результате прокладки туннеля, жителям не дают.
Жительница Гагаринского района Любовь Езерова передала Валерию Рашкину обращения жителей в Генпрокуратуру, с указанием незаконности этого строительства, которые они подавали и которые Генпрокуратура спускала в Прокуратуру Москвы, и попросила взять действия Генпрокуратуры на депутатский контроль.
Депутаты в своих лучах отметили, что после ухода Марата Хуснуллина с поста Заместителя мэра по градостроительной политике, дело стройбизнеса подхватил новый зам.мэра Бочкарев Андрей Юрьевич, но вопросы жителей остались, а протест и ненависть к варварской стройке только растёт.
По словам местных жителей, строительство идет полным ходом, при этом, разрешительные документы отсутствуют или оформлены ненадлежащим образом; ночью незаконно вырублен сквер у Генеральского дома; продолжается уничтожение зелёного фонда Ленинского проспекта; во время стройки зафиксированы подключения подрядчиков к домовым инженерным коммуникациям.
На встрече москвичи дали наказ В.Ф.Рашкину от своего имени обратиться к Президенту РФ, в Генеральную прокуратуру РФ с требованием отменить строительство, как незаконное и привлечь лиц, допустивших нарушение законов, к ответственности; запросить проект строительства в полном объеме, который так никто и не видел.
Во время митинга нас поили чаем и кофе для созревания.

Уважаемые товарищи, как вы знаете, в настоящее время проектируется новая линия метро, идущая из района Коммунарка. Она доходит до Большой кольцевой линии в Москве, но на этом не заканчивается, а идёт дальше по весьма странной траектории - от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Большинством жителей Юго-Запада Москвы это считается не целесообразным и угрожающим природе и районам со старой застройкой.
Эта странная ветка - от станции "Улица Новаторов" до станции «Севастопольский проспект» имеет две промежуточные станции : «Улица Строителей» и «Академическая» (с пересадкой на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии). Со станции «Севастопольский проспект» планируется пересадка на станцию «Крымская» МЦК. При этом трасса метро дважды поворачивает под углом 90 градусов: на пересечении Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова и на пересечении улицы Дмитрия Ульянова и Большой Черёмушкинской улицы.
Напомню, что жители Гагаринского, Академического и Ломоносовского районов узнали о строительстве новой ветки метро около их домов примерно полтора года назад. И они развернули кампанию сопротивления этому проекту, он их не устраивал сразу по нескольким пунктам.
Во-первых, людей смущает то, что метро будут строить слишком близко к домам. С 2018 года строится станция „Улица Новаторов“. Там уже происходит настоящий строительный ад! Строительство станций метро открытым способом непосредственно под окнами жилых домов («Ул. Строителей» «Академическая») категорически недопустимо, ибо для тысяч жителей этих домов открытый способ подразумевает многолетнюю круглосуточную жизнь на стройке, среди пыли и шума!
Кроме того, перекрытие/ограничение проспектов Ленинского, 60-летия Октября, ул.Дм.Ульянова, Профсоюзной и прилегающих к ним улиц, а также маршрутов общественного транспорта во время строительства неизбежно приведет к многолетнему транспортному коллапсу во всём ЮЗАО и многокилометровым пробкам под окнами жителей домов.

Вторая причина — люди переживают за сохранность своих домов, поскольку выбор открытого способа строительства вплотную к стенам жилых домов может обернуться их разрушением.
Если посмотреть на Ленинский проспект, улицу Дмитрия Ульянова, то вдоль проектируемого участка стоят дома сталинского периода постройки. Это крепкие, надежные малоэтажные дома. Проектировщики, которые их строили, не могли предусмотреть, что когда-то кто-то решит в непосредственной близости рыть котлованы для линии метро или линии метро неглубокого заложения. Соответственно, прочностные характеристики не были включены в эти здания, чтобы они это выдержали. Фундаменты и стены домов могут дать трещины. Подобное уже случилось при строительстве тоннеля в районе «Сокол» на улице Алабяна. Десятиэтажные дома стали трещать из-за того, что произошла неравномерная осадка грунта».
Отмечу, что в проекте отсутствует анализ геологических рисков. Там в частности не указана глубина заложения линии метро и станций (упоминается лишь, что при прохождении под жилыми домами она составит 30 м и более). Однако в некоторых местах, где планируют вырыть котлованы для строительства новых станций метро и перегонов между ними, расстояние до фундаментов будет меньше 20 метров. Так согласно устным (т.е. документально не подтвержденным) пояснениям представителей проектировщиков средняя глубина заложения тоннелей составит 20 м, а станций - 10-15 м, что явно недостаточно и не является глубоким заложением. При этом нет никаких гарантий того, что в ходе строительстве глубина заложения ветки не будет дополнительно уменьшена, что кратно усилит имеющиеся риски разрушения домов.
Например, две новые станции собираются строить посреди транспортных артерий, открытым способом на глубине 10 и 18 метров соответственно. Посередине Ленинского проспекта под станцию «Улица Строителей» будет вырыт огромный котлован на стройплощадке размером с два футбольных поля. Будут построены дополнительные котлованы под инженерные сооружения, насосные станции, вентиляционные киоски, под перегонные тоннели для разворотов и тупиков, для загрузки щитов и вывоз грунта самосвалами перед окнами жилых домов. Будут вскрыты и полностью перекрыты проезжие части, разобраны трамвайные пути. Ряд кварталов окажется в полной изоляции в окружении разрытий. В течение нескольких лет людям предстоит жить на стройке, в пыли и грязи, в чаду дизельных двигателей и копоти, с превышенным уровнем шума. Чтобы представить себе масштабы бедствия, достаточно посмотреть на строящуюся станцию «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии, где перекрыто движение транспорта, или вспомнить стройку метро на Мичуринском проспекте, где ширина между домами в 1.5 раза больше, чем в нашем случае.
Напомню, что в 1957 г. станция «Университет», расположенная всего в 600 м от планируемой станции «Улица Строителей», строилась глубоким заложением закрытым способом. В центре Москвы мы знаем множество примеров строительства метро в стороне от транспортных артерий на свободных участках или совместно со строительством новых зданий. Станция «Маяковская» строилась в стороне от улицы Горького, выход встраивался в строящееся здание Зала Чайковского. Станция «Смоленская» строилась совместно с известным жилым домом Жолтовского. Но при строительстве взаимно увязывались технологические, организационные и экологические аспекты.
При социализме государство заботились о безопасности людей и природы !! А нынешние буржуи в правительстве думают только о своих деньгах.
Сейчас при строительстве новой ветки метро строительный комплекс Москвы и его подрядчики не собираются использовать технологические возможности не только XXI века, но даже и середины ХХ века. Такой варварский подход провозглашают нормой, а значит он неизбежно будет тиражироваться по всей Москве.
Один из домов, которых строительство Коммунарской ветки коснется напрямую, — так называемый «Генеральский». Он расположен прямо у станции метро «Академическая», и представляет собою архитектурно-историческую ценность.
Отмечу, что в районах, где мастится "вредная ветка", расположено множество ценных учреждений государственного масштаба. Это, например, Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии Минздрава РФ. В наших районах сосредоточены лучшие школы Москвы. Здесь же – огромные территории парков, включая природный заказник Воробьевы горы; Андреевский монастырь и т.д.
И все эти особо ценные объекты могут пострадать в связи с преступным строительством!!

В третьих, жители, в первую очередь Академического района, боятся, что после строительства Коммунарской ветки, на станции метро «Академическая» будет ежедневный транспортный коллапс из-за того, что именно на этой станции будет первая пересадка новой линии. При вводе в эксплуатацию новой линии метро на участке «ул.Новаторов» - «Севастопольский проспект» существенно увеличится нагрузка на уже перегруженную «Калужско-Рижскую» линию (очевидно, что большая часть едущих в центр будет переходить для продолжения поездки на станцию «Академическая», а не пользоваться МЦК).
Вообще, на протяжении небольшого участка есть только одна станция метро «Улица Строителей», и она дублирует станцию метро «Университет», которая находится в 700 метрах от нее. Станция метро «Академическая» Коммунарской линии будет дублировать существующую станцию метро «Академическая» Калужско-Рижского радиуса. Станция метро «Севастопольский проспект» – дубляж станции метро «Крымская» Московского центрального кольца. Новых станций жители пяти районов ЮЗАО не получают. Тем более «кусок» этой линии метро никак не решает транспортные проблемы, а наоборот – улицы будут сужены, что создаст транспортный коллапс.
Отмечу, что согласно статистическим данным за 2017 и 2018 гг., Калужско-Рижская линия (КРЛ) занимает 3-е место среди самых загруженных линий московского метрополитена. Добавление пассажиропотока новой линии метро от станции «Столбово» до станции «Академическая» существенно увеличит загрузку КРЛ, которая уже сейчас загружена до предела, а в часы пик – перегружена.
По мнению экспертов, увеличение потока пассажиров в Академическом районе может создать чрезмерную нагрузку на инфраструктуру. Так, согласно оценке архитектора, почетного строителя г. Москвы Алексея Кротова, численность населения в районах, откуда введется ветка, большая. Соответственно, будет огромный поток людей, станции не смогут с ним справиться, потому что количество эскалаторов должно быть по 8 штук в одном направлении. Люди понимают, что им дают колоссальную нагрузку, которая не нужна. Для них эта ветка и все что связано с ее строительством — большая проблема.
Вообще, Жители районов ЮЗАО (Академического, Гагаринского, Ломоносовского) уже имеют прекрасную обеспеченность линиями метро. Этой части Москвы не нужны никакие дополнительные транспортные артерии! В этих районах расположены станции метро: «Ленинский проспект», «Воробьевы горы», «Университет», «Профсоюзная», «Академическая». По соседству расположены станции метро «Проспект Вернадского» и «Новые Черёмушки». Сеть наземного общественного транспорта очень разветвленная.

В-четвёртых, трасса, ведущая по свободной территории, также предполагает вырубку в этом месте всех зеленых насаждений. Так, из границ объектов «Бульвар по ул. Дмитрия Ульянова» и «Сквер на пл. Хо Ши Мина», находящихся в Академическом районе, предлагается исключить участки суммарной площадью 0,94 Га.
Напомню, что с 2019 года жители Москвы проводят акции протеста : пикеты, митинги, встречи с депутатами, пару раз даже было перекрытие трассы, перепалки со строителями и ментами.
19 февраля прошлого года Совет депутатов Академического района принял решение, содержавшее требование отменить решение Градостроительной земельной комиссии об одобрении проекта планировки участка «Коммунарской» линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» , расторгнуть договор на производство строительно-монтажных работ с АО «МОСИНЖПРОЕКТ», исключить из планов развития транспортной сети Москвы и планов развития метрополитена строительство трассы метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Разумеется, власти всё это проигнорировали.
А в апреле 2019 г. состоялись публичные слушания по проекту. При этом, на экспозиции дежурили депутаты и активисты, чтобы предотвращать и фиксировать нарушения. Одним из явных нарушений была неполнота предоставленной документации по проекту, слабый контроль за тем, кто оставляет отзывы, плохая готовность помещений для экспозиции и т.д. На экспозиции в Гагаринском районе активистам и депутатам приходилось неоднократно вызывать полицию, чтобы предотвратить нарушения.
Короче, слушания прошли с массой грубеших нарушений. Однако большинство населения на них отвергло проект строительства новой "ветки" - 48 тысяч человек из трёх районов высказались против!!!
Но, как это и предполагалось, власти проигнорировали требования народа. И в конце августа сего года начались работы по перекладке коммуникаций для строительства продолжения Коммунарской ветки метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». При этом никаких ордеров на ведение работ – нет, полного комплекта разрешительной документации – тоже нет !!!
Несмотря на многочисленные постоянные жалобы жителей, власти бездействуют и не останавливают работы, а полиция только фиксирует отсутствие документов, но работы не останавливает. Первой жертвой строителей линии метро может стать «генеральский» дом. Утром 14 сентября возле этого дома снова появились аварийные машины. В его подвалы поднялась из недр земли коричневая жижа, и есть серьезные опасения, что это первый сигнал его разрушения.

Вообще, в районном Совете депутаты единогласно поддерживают жителей. Напомню, что 8 сентября 2020 г. состоялось внеочередное заседание Совета депутатов муниципального округа Академический в выездном режиме – во дворе «генеральского дома» (ул. Дм. Ульянова, 24/124) и это Совет принял обращение к мэру Москвы об отмене постановления Правительства Москвы, которым утверждён проект строительства ветки метро, проходящей от ст. «улица Новаторов» до ст. «Севастопольский проспект».
А депутат Академического района Нодари Хананашвили направил депутатский запрос в Департамент строительства г. Москвы с просьбой отмены этого проекта. Однако в ведомстве ответили , что не планируют отказываться от строительства линии метрополитена.
Как мы видим, московским властям совершенно наплевать на мнение людей!
Напомню, что в конце октября москвичи вышли на акцию «Бессмертный сквер». Жители возмущены тем, что для строительства пересадочной станции «Академическая» Коммунарской линии рядом с «Генеральским» домом уже вырубили часть сквера.

Итак, реализация данного проекта крайне вредна для жителей и природы города Москвы. Проект с полным основанием может быть назван градостроительным преступлением.
Мы требуем у властей Москвы и России немедленно отказаться от строительства ветки метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект»!!!

Бенес Айо



















Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment