Мария Донченко (ustik) wrote,
Мария Донченко
ustik

Category:

06.06.21 День русского языка







https://vk.com/wall214824783_50148

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

А. С. Пушкин



https://vk.com/wall-59006903_195892

Почему коммунисты чтят Пушкина?

Б. Айо

Здравствуйте, уважаемые товарищи. Сегодня, 6 июня 2021 года, исполняется 222 года со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.
В этот праздничный день коммунисты и ценители поэзии русского гения собрались утром на Пушкинской Площади в Москве, чтобы отдать дань памяти своему кумиру и воспеть его творчество. В торжественной церемонии приняли участие представители КПРФ, ЛКСМ, движения «Русский Лад», Всероссийского женского союза «Надежда России», организации «Дети войны», Союза Советских офицеров, Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки, активисты Трудовой России, РКРП и т.д.
В руках мы держали красные знамена СССР, КПРФ и Комсомола, многие молодые люди были одеты в коммунистические футболки.
Перед началом нашего праздничного мероприятия к одному из организаторов встречи - депутату Госдумы от КПРФ Денису Парфёнову - подошёл полицейский и потребовал у него не использовать во время возложения цветов наши красные флаги и плакаты, поскольку это мол не политический митинг.
В ответ Парфёнов и помощник Геннадия Андреевича Зюганова товарищ Родин объяснили силовику, что красные флаги - эти официальная символика КПРФ - крупнейшей партии в России и второй по величине фракции в Госдуме. И согласно законодательству, во время встречи депутатов с избирателями - а наша сегодняшняя акция в честь Дня Рождения А. Пушкина проходит именно в форме встречи депутатов с народом - депутаты и их помощники имеют право использовать свои партийные знамена. Тем более сегодня у нас запланировано возложение цветов к памятнику Пушкина, а не политический митинг! Поэтому и баннеры, которые мы держим : "Славим Живое Русское Слово", Русский Лад, Надежда России и т.д. - не призывают, допустим, к смене власти, а просто символизируют наш родной язык, на котором творил А. Пушкин, или напоминают нам об общественных организациях, которые участвуют в нашем мероприятии.
После 10 минут пререканий и споров от ментов всё - таки удалось отбиться...
Через некоторое время, к 9.30, на площадь Пушкина пришёл Вождь КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов. Его окружила многочисленная толпа поклонников, которые по дружески пожимали ему руку, кто - то дарил товарищу Зюганову книги, кто - то читал отрывки из своих стихов.
Затем мы подошли к памятнику Пушкину. Напротив пьедестала выстроились руководители и активисты КПРФ. Венок к памятнику от лидеров Компартии возложили Г.А. Зюганов, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин, заместитель Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ М.В. Дробот, секретари ЦК КПРФ В.П. Исаков и А.А. Ющенко.
После этого коммунисты и поклонники Пушкина возложили цветы.
Геннадий Андреевич выступил с пламенной речью. Он отметил, что "Пушкин является гением нашей письменности и культуры и десять лет назад наша партия официально выступила с предложением учредить в день его рождения праздник русского языка. Русский язык – один из самых великих и могучих в мире. Об этом сказали Толстой и Тургенев, это подтвердили все выдающиеся писатели и поэты планеты. Но именно Александр Сергеевич Пушкин открыл тот язык, который позволил нам описать все самые значимые события".
Затем перед участниками торжественной церемонии выступили пионер Андрей и комсомолец Семен. Они прочитали пушкинские стихотворения «Во глубине сибирских руд» и «Клеветникам России». В завершение мероприятия свои стихи о Пушкине и Петербурге прочитал крымчанин Александр Акульев.

Уважаемые товарищи, отмечу, что КПРФ является единственной партией, которая ежегодно масштабно отмечает День Рождения Пушкина и проводит по этому поводу массовые торжественные мероприятия. Именно по требованию Фракции КПРФ в Государственной Думе и Всероссийского созидательного движения «Русский Лад указом Президента России 6 июня 2011 года был утверждён день русского языка.
Почему мы, коммунисты, начиная с Советского времени, уделяем столь пристальное внимание творчеству и жизни Пушкина?!
Имя величайшего русского поэта увековечено в названиях десятков советских городов, поселков и сел, сотен переулков, улиц и площадей. Сотни памятников поэту были установлены во всех Республиках СССР.
В 1927 году в Ленинграде в доме княгини С. Г. Волконской на набережной реки Мойки «у Конюшенного мосту», где Александр Сергеевич Пушкин снимал квартиру с начала сентября 1836 года, был основан мемориальный музей - квартира имени Пушкина.
А в 1953 году в Ленинграде был создан Всесоюзный музей А. С. Пушкина (крупнейший музейный комплекс в Европе), куда вошли вышеупомянутый мемориальный музей - квартира имени Пушкина, Мемориальный Музей-Лицей, Мемориальный музей-дача А.С. Пушкина и Мемориальный музей-квартира Н.А. Некрасова.
В 1957 году по указу Совета министров РСФСР в Москве был создан Музей Александра Пушкина в здании городской дворянской усадьбы Хрущёвых-Селезнёвых, возведённой в XIX ввек.
А 18 февраля 1986 года, в день празднования 155-летия свадьбы А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой, состоялось торжественное открытие в Москве на Арбате единственного музеефицированного мемориала великого русского поэта «Мемориальная квартира А.С. Пушкина».
Вообще, канонизация Пушкина началась именно при Советской власти, в 30 - ые годы 20 века. В декабре 1935 г. в «Правде» выходит статья, в которой признается выдающаяся роль Александра Сергеевича. А 16 декабря 1935 г. был создан Всесоюзный Пушкинский комитет во главе с А. М. Горьким.
Комитет Пушкина занялся разработкой плана мероприятий, которые должны были содействовать широкой популяризации произведений Пушкина в Советском Союзе. Окончательное утверждение программа прошла в Центральном исполнительном комитете СССР.
Началась подготовка к масштабным мероприятиям к годовщине смерти поэта в 1937 году.
Со страниц газет и журналов звучали призывы к гражданам страны силами трудовых коллективов фабрик, заводов, рабочих клубов, библиотек, вузов организовывать вечера чтений стихов Пушкина, лекции и доклады об его творчестве, концерты.
Миллионы простых людей впервые познакомились с произведениями поэта, благодаря массовости агитации его творчество надолго стало частью культурной идентичности жителей СССР. В 1936 г. было издано 12,5 млн экземпляров книг поэта. В 1935 г. вышел первый том полного собрания сочинений. Именно в это время поэт становится знаком каждому, и его образ классика закрепляется в массовом сознании.
Книги Пушкина появились в каждой библиотеке, а со временем – практически в каждой семье. Именно в это время поэт становится знаком каждому, и его образ классика закрепляется в массовом сознании.
К 10 февраля 1937 г. фасады зданий больших и малых городов были украшены огромными портретами Пушкина. Интерьеры помещений, где проводились торжественные мероприятия, также декорировались изображениями поэта и лентами с отрывками из его стихотворений. Особенно богатым было убранство Большого театра в Москве, где прошло главное тожественное заседание. Бархатные ленты, портреты классика, увитые искусственными цветами, – все это поражало воображение.
В этот день было официально принято решение о присвоении имени Пушкина Государственному музею изобразительных искусств в Москве. Также имя поэта получили улица Большая Дмитровка, Нескучная набережная Москвы-реки и г. Детское село (бывшее Царское Село) в Ленинградской области.
В 18:00 10 февраля в зале Большого театра в Москве собрались стахановцы, красноармейцы, лучшие представители трудовых коллективов, студенчества, школьников, ученые и литераторы, а также высшее партийное руководство страны во главе с секретарем ВКП(б) И. В. Сталиным. Под звуки «Интернационала» заседание было объявлено открытым. Приветственную речь произнес председатель Пушкинского комитета А. С. Бубнов, который заявил, что «только великая страна победившего социализма по достоинству может оценить великого поэта Пушкина... Пушкин принадлежит тем, кто борется, работает, строит и побеждает под великим знаменем Маркса –Энгельса – Ленина и Сталина».
Пушкинские торжества были многогранным событием. С одной стороны, власть придавала им характер политической манифестации, с другой – они помогли реализоваться творческому и образовательному потенциалу миллионов людей.
Именно с тех пор имя А. Пушкина фактически стало символом русского языка и литературного творчества России. Александр Сергеевич стал «народным классиком». Даже реакционные идеологи и литературные мракобесы современной буржуазной России, а также "едроссовская" власть не могут стереть из сознания масс поэтический образ А. Пушкина и выкорчевать его замечательную поэзию из нашей литературы и культуры.

Отмечу, что описанная мною выше архи масштабная популяризация Пушкина большевиками связана с прогрессивными политическими взглядами поэта и сильными протестными нотами, содержащимися в его стихах и прозе.
Пушкину довелось жить в эпоху, когда после победы над армией Наполеона в России возникали новые, свободолюбивые веяния. Прогрессивные люди считали, что в стране-победительнице, освободившей мир от захватчиков, рабства быть не должно.
Идеи свободы Пушкин горячо воспринял еще в лицее. Чтение трудов французских просветителей XVIII века, произведений Радищева только укрепило идейные позиции будущего поэта. Лицейские стихи Пушкина были насыщены пафосом свободы. В стихотворении «Лицинию» поэт восклицает: «Свободой Рим возрос, а рабством погублен!»
В первый период своего творчества — период окончания лицея и проживания в Петербурге- до 1820 года - понятие свободы у Пушкина связано с понятием политической свободы. В 1817 году он пишет оду “Вольность”, которая явилась примером гражданской витийственной лирики. В этой оде поэт выражает желание жертвенно служить идее освобождения страны от рабства:
"Хочу воспеть свободу миру,
На тронах поразить порок".
Ода продолжает традиции классицизма, но развивает их в декабристском направлении. Она делает Пушкина одним из первых поэтов-декабристов.
С удивительной отвагой поэт обличает самодержавие и тиранов, и призывает народ к восстанию:
"Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!"
В 1818 году Пушкин пишет стихотворение “К Чаадаеву”, в котором идеи вольности сливаются с идеями патриотизма и любви к родине. Пушкин пишет о тяжелом положении родины, народа “под гнетом власти роковой”. Стихотворение проникнуто боевым, революционным духом и пламенным патриотизмом, заканчивается оптимистически: восход звезды символизирует победу дела освобождения.
"Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена."
Поэт верит, что «Россия вспрянет ото сна», царский режим падет.
В 1819 году мысли Пушкина более конкретизировались, и в стихотворении “Деревня” он уже не предается абстрактной идее свободы, а рисует конкретные картины современной ему России.
В «Деревне» Пушкин, после идиллических картин природы, обрушивается на крепостное право - «рабство тощее» и «барство дикое». Лирический герой с горечью отмечает: «Везде невежества убийственный позор».
В «Деревне» осуждается барщина, как самая варварская и экономически неэффективная форма эксплуатации подневольного труда.
Во время южной ссылки понятие “свобода” приобрело для Пушкина абсолютное, абстрактное значение. Поэт, увлеченный идеями революций в Греции и Италии, пишет стихи о побеге в “мир вольных стихий”. В стихотворении “Узник” мы видим мотив побега. Здесь же присутствуют постоянные романтические символы: море, отдаленные берега, ветер, ночь, звезды, облака. Эти “вольные стихии” противопоставлены несвободному миру с его “темницами сырыми” и “решетками”. В элегии “К морю” поэт прощается со свободной стихией - океаном, который воплощает в себе могучие силы природы, идеал абсолютной свободы:
"Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой."
События 14 декабря 1825 года очень повлияли на Пушкина. Среди декабристов было много его друзей и товарищей. После поражения восстания Пушкин вновь задумывается над тем, что такое свобода и какой ценой она достается. Он пишет ряд стихотворений, адресованных друзьям-декабристам. Среди них послание в Сибирь “Во глубине сибирских руд”, отправленное с отъезжающей к мужу Муравьевой. В нем Пушкин хотел поддержать моральный дух своих друзей. Он верил, что дело свободы победит и тогда “оковы тяжкие падут, темницы рухнут”. Он остался верен делу декабристов, говоря о том, что их “скорбный труд” не пропал, на их место пришли новые борцы. В стихотворении “Арион” поэт как бы воссоздает ход событий до и после декабрьского восстания.
Следует отметить, что Пушкин старался в своих произведениях описывать события и человеческие характеры максимально реалистично. Кроме того, его работы тесно связаны с фольклором и исполнены мотивов народной поэзии. Благодаря такому подходу Пушкину удалось правдиво описать тяжёлую жизнь крестьян.
В "Капитанской дочке” Пушкин явился первым из писателей и историков, увидевших в Пугачеве выдающуюся личность. Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII—XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем.
Писатель также признаёт серьёзность причин восстания (в первую очередь крепостное право, доведшее крестьян до отчаяния, и неразумное управление казацкими областями).
Жадность, тупость и произвол помещиков - эксплуататоров, а также протест, бунт против деспотии и рабства очень хлестко отражены Пушкиным в 'Сказке о попе и его работнике Балде", в" Дубровском" и т.д.

Итак, Пушкин имел оппозиционные " левые" взгляды. Во-первых, он бы решительно настроен против монархического деспотизма и при этом тесно сотрудничал с декабристами. Во-вторых, он выступал против крепостного права и с позиций реализма описывал тяжёлую жизнь крестьян и обличал ханжество, жестокость и жадность помещиков - эксплуататоров. В-третьих, Пушкин как бы делал вывод, что такая вот ситуация приводит к народному бунту под руководством героических личностей.
И как поэт-бунтарь Пушкин разумеется подвергался репрессиям со стороны царского режима.
Так в 1920 он был сослан в ссылку на Юг. Причиной ссылки было содержание его стихотворений (в том числе эпиграмм на царя Александра I, Аракчеева, архимандрита Фотия). Особенное недовольство вызвала ода «Вольность». Известны слова Александра I, сказанные Е. А. Энгельгардту о поэте: «…он наводнил Россию возмутительными стихами». 6 мая 1820 года Пушкин выехал из Петербурга на юг, в кишинёвскую канцелярию наместника Бессарабской области И. Н. Инзова.
При этом во время южной ссылки Пушкин продолжал свою оппозиционную деятельность. В Кишинёве 2020 года Пушкин близко общался с членами Союза благоденствия М. Ф. Орловым, К. А. Охотниковым и В. Ф. Раевским.
В Южной ссылке Пушкин пробыл 4 года (Кавказ, Крым, Кишинёв, Одесса).
И эта Южная ссылка плавно перешла в Северную... В 1824 году полиция перехватила в Москве письмо Пушкина из Одессы, в котором он признается в увлечени атеистическим учением. А атеизм в те времена считался государственным преступлением. Кроме того, некоторые чиновники написали на Пушкина доносы царю в связи с его оппозиционными стихами.
И по требованию властей 11 июля Пушкина перевели на жительство в Псковскую губернию под надзор местного начальства. Так началась его Северная ссылка. Пушкин был сослан в имение своей матери - Михайловское и провёл там два года (до сентября 1826 года).

Итак, великий русский поэт А. С. Пушкин был творческим критиком абсолютной монархии и крепостничества, его возмущало тяжёлое и бесправное положение простого народа. И в своих произведениях, как поэтических, так и прозаических, Александр Сергеевич можно сказать как бы предвосхищал революционные события начала 20 века.
Поэтому Пушкин и был воспет коммунистами в Советское время и сейчас члены КПРФ продолжают традицию своих предшественников и черпают политическое вдохновение в его творчестве.
Прекрасные стихи Пушкина вдохновляют нас на борьбу против современного буржуазного режима.















Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment